Курс лекций на май
10 мая в 19.00
Лекция Евгении Горчаковой
«Сфумато. Дым похищает границы»
21 мая в 17.00
Творческая встреча с Рауфом Мамедовым
«Антивремя»
24 мая в 19.00
Лекция Ольги Житлиной
«Видеоарт: история, направления, тенденции»
31 мая в 19.00
Лекция Владимира Назанского
«Арефьевский круг. Начало питерского андеграунда»
---------------------------------------------------------------------
Стоимость билета на лекцию: 200 руб.
Стоимость льготного билета: 100 руб. (для пенсионеров, студентов, школьников, членов ISIC, АИС и AICA)
"СФУМАТО. Дым похищает границы"
Юлиус Попп Водопад из слов (выставка в Центре медиа-арта «Эдит-Русс-Хаус» Ольденбург. Падающее слово - "союзники")
10 мая в 19.00 в НОВОМ МУЗЕЕ состоится лекция Евгении Горчаковой (художник и куратор, Германия)
"СФУМАТО. Дым похищает границы"
Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.
"Человек - это изобретение недавнее. И конец его, быть может, недалек... человек исчезнет, как исчезает лицо, начертанное на прибрежном песке". Этот вывод Мишеля Фуко рассматривается сегодня не как пророческий приговор, а как осознание процесса, в который мы вовлечены. Нерезкость понятия быть человеком интерпретируется в лекции как смена точки зрения на мир. Новые технологии позволяют нам сделать шаг в сторону и рассматривать мир, в котором человек не занимает больше центрального места: не только изнутри, но и извне, включая себя как часть окружения.
Что ждать от 54-ой Венецианской биеннале?
26 апреля в 19.00 лекция Олеси Туркиной "Что ждать от 54-ой Венецианской биеннале?"
Лекция ведущего научного сотрудника Русского музея, куратора Российского павильона на 48-ой Венецианской биеннале Олеси Туркиной посвящена грядущей 54-ой Венецианской биеннале, которая откроется менее, чем через полтора месяца.
Если, как правило, комментируются те событиях, которые уже произошли, то здесь критик и куратор предлагает задуматься о ближайшем будущем. На основании анализа последней 53-ей биеннале, основных тенденций в современном искусстве и списка уже объявленных участников, будет совершено путешествие на своеобразной машине времени в Венецию, в начало июня 2011 года. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стоимость билета на лекцию: 200 руб.
Стоимость льготного билета: 100 руб. (для пенсионеров, студентов, школьников, членов ISIC, АИС и AICA)
Лекция Андрея Ерофеева
фото TimeOut
18 апреля в 19.00 в НОВОМ МУЗЕЕ состоится лекция Андрея Ерофеева
«Поиски стиля актуального искусства»
Про художественный стиль у нас давно не вспоминают. Считается, что мировоззренческий и эстетический знаменатель российского общества утрачен. Исчез в советские времена лет шестьдесят назад. Однако, сегодня, вновь наметились предпосылки его возрождения . Современное искусство востребовано населением (отдельными, авторитетными его кругами), если не напрямую в форме произведений, то косвенно через архитектуру, через индустрию предметов и полиграфии, через декорацию интерьеров, моду, ювелирную продукцию, рекламу.
Лекция Артема Магалашвили
Наталья Краевская, Yang Jing
12 апреля в 19.00 в Новом музее состоится лекция Артема Магалашвили «Современные российские художники и актуальное искусство азиатских стран. Параллели или заимствования?».
Явное совпадение образности известных российских художников и тенденций в современном искусстве стран Азии заставляет задуматься о причинах этих пересечений и даже о возможности плагиата. В лекции рассматривается особенности национального художественного процесса и творчество конкретных художников, а также анализируются причины этой ситуации.
Лекция Андрея Хлобыстина
(илл. Алексей Корзухин. Перед исповедью. ГТГ, 1876-77)
5 апреля в 19.00 в Новом музее состоится лекция Андрея Хлобыстина «РУССКОЕ «ЧУВСТВО ФОРМЫ»
«Является ли русская литература современная продолжением литературы Некрасова, Пушкина, Державина или Симеона Полоцкого? Если преемственность сохранилась, то как далеко она простирается в прошлое? Если русская литература обладает свойством непрерывности, то чем определяется ее единство, каков существенный ее принцип, так называемый «критерий»? Осип Мандельштам. О природе слова
Сегодня история русского искусства томится по своему Карамзину в плену у Кащея-Грабаря. Можно констатировать невиданный прежде интерес к истории искусства при затишье в самом искусстве. Но феномен русского искусства и его недавняя история, продолжают оставаться вещами загадочными и путанными.
Лекции в апреле
05 апреля в 19.00
Лекция Андрея Хлобыстина
«РУССКОЕ «ЧУВСТВО ФОРМЫ»
12 апреля в 19.00
Лекция Артема Магалашвили
«Современные российские художники и актуальное искусство азиатских стран. Параллели или заимствования?»
18 апреля в 19.00
Лекция Андрея Ерофеева
«Поиски стиля актуального искусства»
26 апреля в 19.00
Лекция Олеси Туркиной
«Что ждать от 54 Вецианской биеннале?»
«Медийное искусство и экология зрения»
22 марта в 19.00 в Новом музее состоится лекция Ольги Томсон
«Медийное искусство и экология зрения».
В лекции речь пойдет о природе света, о видах и формах искусства, появившихся благодаря новым технологиям, а так же об эволюции опыта зрительной наследственности.
Сегодня, во времена новых технологий поверхность изменила свои свойства и сделалась качественно другой. Она оказалась способной не только к отражению, но и научилась самостоятельно излучать свет, быть его источником.
Лекция Дмитрия Пиликина
15 марта в 19.00 в Новом музее состоится лекция Дмитрия Пиликина
"Венецианская биеннале современного искусства: все, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить"
- история создания (Опыт Венецианской биеннале впервые вывел в мир идею большой периодической и интернациональной выставки современного искусства. Сегодня в мире насчитывается 125 Биеннале и число их увеличивается каждый год).
- краткий обзор основных исторических этапов Венецианской биенале (1895 - 1980)
- обзор выставок Русского павильона (1991-2009)
- 53 Биеннале (лето 2007) куратор Robert Storr. Обзор наиболее интересных работ в экспозициях Национальных павильонов сада Гардини, Арсенала, и работ занявших разнообразные венецианские залы и палаццо (с иллюстрациями)
- 54 Биеннале (лето 2009) куратор Daniel Birnbaum. Обзор наиболее интересных работ в экспозициях Национальных павильонов сада Гардини, Арсенала, и работ занявших разнообразные венецианские залы и палаццо (с иллюстрациями)
Лекции в марте
03 марта в 19.00
Лекция Петра Белого
«Эволюция художественного языка от содержания к пластике»
15 марта в 19.00
Лекция Дмитрия Пиликина
«Венецианская биеннале современного искусства: всё, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить»
22 марта в 19.00
Лекция Ольги Томсон
«Медийное искусство и экология зрения»