• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Выставка "Игорь Иванов. Живопись"

      Игорь Иванов. Куклы и мяч. 1997 г. Холст, масло. 52х60 см.

      С 11 февраля по 12 марта 2023 года в Новом музее Аслана Чехоева пройдет выставка «Игорь Иванов. Живопись». В рамках выставки состоится презентация альбома произведений Игоря Иванова (1934-2017) из серии «Авангард на Неве».

          

      Игорь Васильевич Иванов – художник-нонконформист, яркий представитель неофициального искусства Ленинграда. Занимался в студии Сидлина с 1959 по 1972 год.  Игорь Иванов – один из организаторов и участников исторических выставок ленинградских нонконформистов в ДК Газа в 1974 году и в ДК Невский в 1975 году, и  один из организаторов ТЭВ-товарищества экспериментальных выставок.

      Большое место в экспозиции выставки отведено работам 60-х и 70-х годов, а также фундаментальным художественным циклам «Куклы», «Цветы», «Мятая бумага», «Паруса».

       

      Ирина Карасик:

         «Пожалуй, с наибольшей полнотой – экзистенциальное – «ощущение тревоги» выразилось в центральном для всего творчества Игоря Иванова цикле «Куклы», работа над которым продолжалась всю жизнь. Кукла из простого предметного мотива превратилась в универсальный смысловой знак, символ. Возникла чисто философская живопись. «Постоянное состояние художника – между катастрофой и покоем. Душа его и душа куклы очень схожи», – говорил Игорь Иванов».

                                                                                   

      Игорь Иванов:

           «Кукольный мир – грань между живым и не живым, между мнимым и действительным существованием. Средоточие не бытия, не бытийности, не событийности, а той сущности, что разлита в мире. Однако в своем самовыражении кукла постоянно находится в состоянии «тихого экстаза».

       

          Любовь Гуревич:                                                                         

        «Тихой углубленной жизни соответствует его «музейное письмо» с тонкими лессировками. И, вместе с музейной добротностью, его картина обладает свойством, сближающим ее с природным явлением: у нее есть состояние.

          С изменением освещения она меняется, из сизо-серой или железно-серой становится перламутровой, жемчужной или сверкает многоцветием».

         «В ленинградском неофициальном искусстве, где преобладают ударные средства, обобщенность и знаковость изображения, Иванов уникален как поэт рефлексов и «психофизических состояний», всепроницающей изменчивой жизни».

                                                                                   

      Валерий Турчин:

          «Художник добивается такого эффекта, что мятые бумаги превращаются в некий сгусток материи в пространстве, светятся в темноте как некие магические кристаллы, превращаясь на глазах зрителя в драгоценные фантомы».

         «Цветы его бесспорно красивы. Хотя и здесь кисть не изменяет своей привычной взволнованности. Мазки упруги как сами бутоны, а приглушённый колорит заставляет светиться в своеобразном ивановском сфумато отдельные всплески более ярких красок, то желтых, то красных».

          «Требовательный профессионализм художника, умение найти форму эквивалентную чувствам, тонкость прирожденного колориста, сдерживаемая энергия кисти придают работам Иванова высокое качество».

          «…Умение сказать о значительном и важном в камерных формах станковой живописи особое умение. Именно умение Иванова. Поэтичное. Метафоричное. Очень питерское по своей сути. Но несущее при этом ответственность за нечто большее, скажем, всечеловеческое. В нем прочувствованы переживания за судьбы людей, за сохранность их мира за ценность воспоминаний о прошлом, как далеком, так и близком».

      Произведения Игоря Иванова находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Государственном Музее истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость), в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХIвеков, в Музее нонконформистского искусства МНИ (Арт-центр «Пушкинская-10»), в музее Зиммерли (Ратгерского университета; Нью-Джерси, США), а также в многочисленных частных собраниях России, Европы и Америки.