Автора
    Произведение<
    Выставку
    Издание
    Событие
    Все

    ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Выставка "Анатолий Зверев. Живопись. Графика"

    Анатолий Зверев. Дон Кихот. 1979. Оргалит, масло. 57х61 см. Из собрания галереи "Веллум"

    Новый музей Аслана Чехоева и галерея «Веллум»

    представляют выставку «Анатолий Зверев. Живопись. Графика»

    22 января – 24 февраля 2019 г.

    Открытие выставки состоится 22 января в 19.00 по адресу: Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., дом 29, Новый музей Аслана Чехоева.

    22 января 2019 года в 19.00 в Санкт-Петербурге будет представлен совместный проект Нового музея Аслана Чехоева (СПб) и галереи «Веллум» (Москва) – выставка работ легендарного художника-нонконформиста Анатолия Зверева. В экспозицию войдут более сорока картин Зверева, созданных в 1950-80-е годы, из коллекции создателя галереи «Веллум» Любови Агафоновой, из собрания Нового музея Аслана Чехоева и частных коллекций.

     

    Художник, ставший символом советского неофициального искусства, Анатолий Зверев стоит особняком даже в ряду своих выдающихся коллег-современников. По мнению Пабло Пикассо, он был «лучшим русским рисовальщиком», а крупнейший коллекционер русского авангарда Георгий Костаки считал его первым русским экспрессионистом. Его творчество было свободно как от казенщины и устоявшихся норм советского официального искусства, так и от любых доктрин андеграудных объединений. Его жизнь была вызовом обывательскому «здравому смыслу», сам его образ был живым напоминанием о свободных художниках прошлого: немного хмельной чудак, бесконечно талантливый и страдающий от безденежья, герой анекдотов и легенд, скрывающийся от милиции и создающий картины за пару минут, рисуя всем, что есть под рукой, – краской, кетчупом, горчицей. Его легендарная фраза «Дай рубль – увековечу!» не была преувеличением: герои его портретов остались в истории искусства.

    Кульминация, максимальный взлет его творчества состоялся на рубеже 1950-1960-х гг. и был своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве. В контексте нонконформизма 1960-х Анатолий Зверев был несомненным лидером.

    Анатолий Тимофеевич Зверев родился 3 ноября 1931 года в Москве в Сокольниках. Первые уроки рисования получил у художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой–Лебедевой). Из Московского областного художественного училища памяти 1905 года, куда Зверев поступил в 1954 году, художник был исключен за богемно-анархическое поведение. Официально (после художественного ремесленного училища) получил разряд маляра-альфрейщика (маляра по художественной отделке).

    В 1954 году произошла встреча Зверева с известным коллекционером Георгием Костаки, который первым увидел и оценил талант молодого художника.

    Несмотря на отсутствие академического художественного образования, Зверев становится активным участником художественной жизни и быстро завоевывает признание. Его гравюры были представлены в 1957 году на Молодежной выставке в Москве, приуроченной к VI Международному фестивалю молодежи и студентов.

    В 1960 году американский журнал «Life» вышел с репродукциями картин Зверева и заметкой Александра Маршака «Искусство России, которое никто не видел», а в 1961 году три акварели Зверева приобретает Нью-Йоркский музей современного искусства.

    Первая зарубежная выставка художника состоялась в 1965 г. в парижской галерее «Мот» (Motte). Работы Анатолия Зверева выставляются в Нью-Йорке, Париже, Копенгагене, Вене, Лондоне, Брюсселе. На родине в 1959 – 1962 гг. художник постоянно участвует в квартирных выставках, а единственная прижизненная выставка Зверева в Советском Союзе состоялась в 1984 году в Горкоме графиков на Малой Грузинской улице – незадолго до смерти художника. Творческое наследие Анатолия Зверева включает в себя более 30 тысяч работ.

    Новый музей Аслана Чехоева открыт в Санкт-Петербурге в 2010 году на основе частного собрания коллекционера Аслана Чехоева. Собрание Чехоева строится не на субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. В экспозиции музея – произведения классиков нонконформистского искусства советского периода и современное российское искусство (АЕС+Ф, Кулик, А. Осмоловский, Л. Ротарь, Д. Гутов, А. Беляев-Гинтовт, В. Пушницкий, Г. Майофис и др). Многие из этих авторов представлены в музейных собраниях в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей занял свою нишу в культурной жизни Северной столицы с коллекцией, которая не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. Адрес: Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., дом 29, Новый музей Тел. (812) 323 50 90 www. novymuseum.ru

    Галерея «Веллум» – одна из старейших в Москве – была создана искусствоведом и коллекционером Любовью Агафоновой в 2000 году. За время работы галерея организовала более восьмидесяти собственных выставочных проектов в Москве, в Санкт-Петербурге и в регионах, в содружестве с крупнейшими государственными музеями России. Галерея «Веллум» – постоянный участник всех значимых российских ярмарок классического и современного искусства. Собрание галереи включает в себя произведения отечественных авторов второй половины ХХ – начала XXI вв., нонконформистов; работы классиков русского искусства второй половины XIX века, в том числе мастеров «Союза русских художников»; произведения художников эпохи модерна, участников объединений «Мир искусства», «Голубая роза»; работы мастеров авангарда и художников русского зарубежья; произведения еврейской культурной традиции. г. Москва, ул. Пречистенка, 30/2, галерейный центр «Артефакт» www. vellum.ru. +7 (495) 776–33–31; vellumgalery@gmail.com

    Выставка пройдет в Новом музее Аслана Чехоева, Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., дом 29. Телефон музея (812) 323 50 90. Режим работы: Ср.-Вс. 12.00–19.00, Пн.-Вт. выходные дни.

    Контакты Аккредитации СМИ, посещение открытия, запрос фотографий высокого разрешения:

    Инна Пуликова, тел.: +7(915) 101 03 46, e-mail: artinfo@yandex.ru

    Фатима Кочиева, тел.: +7(921) 389 68 60, e-mail: fatima@novymuseum.ru