НОНКОНФОРМИСТСКОЕ ИСКУССТВО 50-70-х ГОДОВ
Лидия Мастеркова, Триптих № 5 (Три части), 1980 / Х., м., коллаж, 146 х 97,5 см
«МОСКВА — ЛЕНИНГРАД. НОНКОНФОРМИСТСКОЕ ИСКУССТВО 50-70-х ГОДОВ»
Выставка продлится до 24 октября.
16 июля 2011 — на третьем этаже Нового музея открывается экспозиция нонконформисткого искусства 50-80-х годов XXвека. Работы легендарных художников, собранные коллекционером Асланом Чехоевым, будут представлены с 15 июля по 25 сентября. Публика не видела их более полугода. Часть работ только что вернулась из Перми, где отдельным блоком экспонировалась на крупнейшем в стране Форуме частных коллекций в Музее современного искусства в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми», организованном Маратом Гельманом при поддержке администрации края.
Новая экспозиция в Новом музее действительно новая, она не является буквальным повторением прежней, к которой уже привыкли зрители, на которую преподаватели приводили студентов, изучающих отечественное искусство второй половины ХХ века.
Центральное место экспозиции отдано монументальной картине «Пробуждение» 1958 Евгения Михнова-Войтенко. Работа «ленинградского Д. Поллока» была показана в музее лишь однажды, в рамках ретроспективной выставки художника в октябре-ноябре прошлого года, и по-прежнему сохраняет ауру открытия, поскольку десятки лет до попадания в коллекцию хранилась в рулонах у сестры художника.
Другие полотна, представленные в рамках экспозиции «Москва — Ленинград» дают общее представление о художественном процессе 1950-80-х годов. В экспозиции произведения таких легендарных, уже вошедших в историю художников как Борис Турецкий («Три манекена», начало 1970-х), Оскар Рабин («Сельская жизнь», 1973, «База № 50», 1962), Лев Кропивницкий («Страстное желание», 1960-е), Дмитрий Краснопевцев («Каменный кролик», 1969), Михаил Шварцман («Утренняя дорога», 1978), Эдуард Штейнберг («Композиция», 1979), Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Комар и Меламид. Экспозиция дополнена прежде неэспонированными работами В.Вейсберга и Г.Устюгова.
Московские и питерские художники показаны как неразрывные части единого художественного процесса, многовекторного, стилистически разнообразного, яркого, внутренне свободного, как от политического, так и рыночного диктата.