Цикл лекций Глеба Ершова "Россия и Запад. От авангарда к актуальному искусству"
Новый музей представляет цикл лекций Глеба Ершова «Россия и Запад. От авангарда к актуальному искусству».
Краткий курс лекций призван осветить несколько проблем: это вопрос соотношения русского и западного искусства в разные периоды развития на протяжении ХХ – начала ХХI веков; это проблема включенности в интернациональный контекст, место отечественного искусства в мировом; наконец, это проблема самобытности и вторичности, столь болезненные для современного искусства в России.
D-sound project - "Героический синдром"
12 июня в Новом музее состоялся второй концерт d-sound project - «Героический синдром».
«21 век перевернул традиционные понятия и представления в философии, идеологии и общественной жизни. Знамя Че Гевары подхватили борцы за светлый консьюмеризм. Мажоры с оружием в руках восстали против схимников, философов, хиппи и рабочего класса. Националисты закричали демократические лозунги. Сократ, Диоген, Спиноза, Платон перевернулись в гробу, тень сенатора МакКарти вышла из мрака, граблями прочесывать памятники, свобода слова свелась к повторению цитат, а Дон Кихот превратился в ветряную мельницу.
D-sound project / Неинтеллектуальное искусство
5 июня в 19.00 в Новом музее состоялся концерт d-sound project. Концепт-звуковой, музыкальный проект художника Игоря Баскина, на пересечении концептуального искусства, современной академической музыки и звукового авангарда. В основе проекта идея композирования в реальном времени, или "управляемая импровизация в узком коридоре".
Леттеринг по-крупному
Милтон Глейзер. 2001
26 мая в Новом музее состоялась лекция дизайнера Мирко Илича «Леттеринг по-крупному».
Дизайнер и преподаватель Школы визуальных искусств в Нью-Йорке (SVA) Мирко Илич в своей лекции рассматривает букву, как объект в городской среде на примере наиболее выдающихся образцов в брендинге, скульптуре и архитектуре. Лекция основана на книге «Леттеринг по-крупному», написанной Мирко Иличем и Стивеном Хеллером.
Мы рассказываем истории: Школа визуальных искусств и ее графическое наследие
Джордж Черни. 1956
25 мая в Новом музее состоялась лекция Мирко Илича «Мы рассказываем истории: Школа визуальных искусств и ее графическое наследие». Преподаватель Школы Визуальных Искусств в Нью-Йорке (SVA) Мирко Илич рассказывает о графическом наследии самого авторитетного учебного заведения в сфере дизайна и визуальных искусств США. В качестве примеров будет приведена серия плакатов, созданных знаменитыми дизайнерами SVA для нью-йоркской подземки.
Весна. Победа. Жизнь
14 мая в 19.00 в Новом музее состоялся литературно-музыкальный вечер « Весна. Победа.Жизнь», посвященный юбилейному году Победы в Великой Отечественной войне. Прозвучали любимые всеми песни и стихи.
Литературно-музыкальный вечер
18 апреля в Новом музее в рамках выставки « Ленинградский андеграунд» состоялся литературно-музыкальный вечер, который собрал вместе художников-участников легендарных выставок в ДК имени Газа и ДК Невский, поэтов и музыкантов. В программе литературные чтения и музыкальные выступления. Гости вечера смогли ознакомиться с экспозицией выставки «Ленинградский андеграунд».
"Темный город" Алекса Пройяса". Из цикла "Лакан в кино"
23 апреля в Новом музее состоялась лекция Виктора Мазина «Тёмный город» Алекса Пройяса» из цикла «Лакан в кино».
Фильм Алекса Пройяса «Темный город» начинается с появления человека, который представляется Даниэлем Паулем Шребером. Для тех, кто знаком с психоанализом, это имя более чем известно. Именно Случай Шребера Лакан назвал «фундаментальным для изучения паранойи». Фильм Алекса Пройяса ставит вопросы, которые вполне могут довести до паранойи, но могут от нее и освободить.
"Опасный метод" Дэвида Кроненберга". Из цикла "Лакан в кино"
22 апреля в Новом музее состоялась лекция Виктора Мазина «Опасный метод» Дэвида Кроненберга» из цикла «Лакан в кино».
Для многих поклонников творчества Дэвида Кроненберга обращение режиссера к истории отношений Сабины Шпильрейн с Карлом-Густавом Юнгом и Зигмундом Фрейдом стало неожиданностью. Постараемся найти в этой истории черты, присущие творчеству режиссера, рассматривая «Опасный метод» не столько сквозь призму истории психоанализа (Фрейд) и аналитической психологии (Юнг), сколько сквозь призму оптики Дэвида Кроненберга.
«Психоз» Хичкока и образ голливудского аналитика». Из цикла «Лакан в кино"
21 апреля в Новом музее состоялась лекция Виктора Мазина «Психоз» Хичкока и образ голливудского аналитика» из цикла «Лакан в кино».
Один из самых знаменитых фильмов Альфреда Хичкока и один из самых страшных фильмов в истории кино привлекает внимание Лакана заключительной сценой, в которой появляется разъясняющий все предшествующие события психоаналитик. Фигура психоаналитика как раз отмечает яркое противоречие между психоанализом и его представлением в Голливуде.