• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Выставка В. Пушницкого "Точки зрения"



      Точки зрения

      7 декабря 2012 - 3 февраля 2013, Новый музей

      С 7 декабря 2012 г. по 3 февраля 2013 г. в Новом музее пройдет большая персональная выставка художника Виталия Пушницкого "Точки зрения", подготовленная при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В экспозиции представлены скульптура, живопись и серия совершенно новых объектов-открыток “Бритва Оккама”, которые ранее художник не показывал широкой публике.

       

      Как скульптор Пушницкий зарекомендовал себя широко и прочно. Его работы можно наблюдать в частных и городских собраниях, в городских парках и на выставочных площадках в России и за рубежом. Однако в Новом музее эти "Динамические структуры" представлены рядом со своей "художественной кухней": автор прилагает фотографии, зарисовки, вырезки из книг, сосредоточенные на наблюдении за природой — единственным соперником, с которым невозможно соревноваться, а лучше привлечь на свою сторону. Нечасто художники дают разъяснения о ходе своей мысли, однако вся идея проекта “Точки зрения” связана с задачей визуально зафиксировать аналитический разбор геометрических систем, рассказать о структурах и пространстве.

      Живопись Пушницкого из серии "Точки зрения", давшей название всей выставке, вдруг с абсолютной прозрачностью открывает, что за всей узнаваемостью художественного почерка Пушницкого на самом деле скрывается работа по анализу и поиску безупречных систем, за которыми, возможно, и спрятан тайный "остов" эмоции, сильного переживания, а в конечном итоге — красоты.

      В открытках серии "Бритва Оккама" художник продолжает эту аналитическую линию с одним уточнением: эта аналитика - способ вновь вернуться к живописи с новыми идеями. "Это такой своеобразный тренинг профессионала, который все время спорит с самим собой "вчерашним", - пишет искусствовед Дмитрий Пиликин. - В версии Пушницкого открытка - это тоже микроскульптура, и он расценивает ее как двумерный ready made, который препарируется им в объемный рельеф. Таким образом, аналитическое исследование становится объектом искусства".

      К выставке издан каталог со вступительной статьей куратора, искусствоведа и журналиста Дмитрия Пиликина.