Выставка Григория Майофиса
ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИК И МОДЕЛЬ: ОПЫТЫ ПРОЧТЕНИЯ»
Ретроспектива Григория Майофиса в НОВОМ МУЗЕЕ
26 марта — 15 мая 2011
Новый музей представляет первую ретроспективную выставку Григория Майофиса. В экспозиции представлены все основные работы художника (более ста произведений), собранные из российских и зарубежных коллекций. В том числе зрители увидят центральные в творчестве Майофиса серии, прославившиеся изящным юмором и фрейдистским подтекстом, - «Пословицы» и «Художник и модель».
«Майофису, наконец, удастся показать себя в нужном формате, - говорит искусствовед Александр Боровский по поводу ретроспективы в Новом музее. - Отдельные выставочные выступления Майофиса «уводят» в сторону самодостаточного, завершенного в своей построенности визуального сюжета. Думаю, это происходит прежде всего потому, что у Майофиса есть дар story-teller’a. Свою роль играет и то, что Майофис – художник, обладающий чувством юмора».
Работы «Вкус к русскому балету», «Фигуративная живопись», «Невзгоды порождают странных соседей по кровати», «Грамматологический подход», показанные на выставках в Москве, Братиславе, Цюрихе, Лос-Анжелесе, Хьюстоне и Лондоне, сделали имя Григория Майофиса известным. Портфолио Майофиса публикуются в художественных журналах в США, России, Польше, Китае, Словакии и Южной Корее.
Григорий Майофис дважды номинировался на премию Кандинского. Он один из немногих, возрождающих редкую, вышедшую из употребления еще до Второй мировой войны, технологию бромойля — на стыке фотографии и живописи. Причем форматы бромойлей достигают у Майофиса полутора метров. Они стали визитной карточкой художника. «Майофису удалось найти визуально убедительный современный язык, насыщенный ценностями классического искусства», - комментирует искусствовед, арт-директор Нового музея Владимир Назанский.
Григорий Майофис - фамилия Майофис давно известна в Петербурге. Григорий - художник в третьем поколении. В России многие люди с детства помнят книги в оформлении Михаила Майофиса, отца художника. Григорий, также как его дед и отец, учился в Академии художеств. Изучал классические приемы рисования и живописи. Его интеллектуальное становление происходило в период жизни в Калифорнии под влиянием идей психоанализа, деконструктивизма, постструктурализма. Состоявшееся в Америке знакомство с современной философией и искусством в значительной мере определило темы постоянной повестки дня художника - такие, как текст и прочтение. С начала 2000-х он обращается к фотографии, создает постановочные композиции с участием цирковых животных, балерин, гимнастов, музыкантов. С 2004-го практикует альтернативные техники фотографии - бромойль и бромойль-трансфер. Используя эти техники, он начинает работать над сериями «Пословицы» и «Художник и модель», продолжающимися и сейчас.