Strict Standards: Declaration of AdsStaticFilter::showStatic() should be compatible with that of StaticFilter::showStatic() in /home/novymuse/public_html/b/plugins/ads/ads.php on line 44

Strict Standards: Declaration of CatStaticFilter::showStatic() should be compatible with that of StaticFilter::showStatic() in /home/novymuse/public_html/b/plugins/catalog/catalog.php on line 58
Лекции / Новый музей

    Автора
    Произведение<
    Выставку
    Издание
    Событие
    Все

    ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • "Аффект разделенности: Стив Маккуин «Стыд» (2011)". Из цикла "Лакан в кино"

    6 февраля  в Новом музее состоялась лекция Виктора Мазина "Аффект разделенности: Стив Маккуин «Стыд» (2011)" из цикла "Лакан в кино".

    Подробнее >>


    "Любовь и страх, скорбь и меланхолия: Ален Рене "Хиросима, любовь моя" (1959)". Из цикла "Лакан в кино"

    3 февраля  в Новом музее прошла лекция Виктора Мазина «Любовь и страх, скорбь и меланхолия: Ален Рене «Хиросима, любовь моя» (1959)" из цикла «Лакан в кино».

    Подробнее >>


    «Кино – множественная точка зрения: Акира Куросава "Расёмон" (1950)". Из цикла "Лакан в кино»

    30 января в Новом музее состоялась вторая лекция Виктора Мазина из цикла "Лакан в кино" "Кино – множественная точка зрения: Акира Куросава "Расёмон" (1950)"

    Подробнее >>


    "Нарциссизм, паранойя, основания субъекта и общества: Луис Бунюэль "Он" (1952)". Из цикла "Лакан в кино"

    27 января в Новом музее состоялась первая лекция Виктора Мазина из цикла "Лакан в кино"  "Нарциссизм, паранойя, основания субъекта и общества: Луис Бунюэль "Он" (1952)"  .

    Подробнее >>


    Цикл лекций Виктора Мазина "Лакан в кино"

    Новый музей представляет цикл лекций Виктора Мазина «Лакан в кино». Четыре лекции – четыре сеанса в кино с Лаканом. Причем, если первые три основаны на комментариях, которые психоаналитик сделал в свое время к фильмам, то четвертый, «Стыд», – фантазия на тему, что бы сказал Лакан сегодня, если бы увидел фильм Стива МакКуина.

    Четыре лекции – четыре киношедевра.

    Лекции сопровождаются показом фильмов и их обсуждением. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

    Подробнее >>


    Лекция Т. Юрьевой "Мироздания Василия Кандинского". Из цикла "Трагедия и триумф русского авангарда"

    В. Кандинский. Синий всадник. 1903. Х., м. 55х65 см. Частное собрание, Цюрих

    16 января в Новом музее состоялась лекция Т.С. Юрьевой "Мироздания Василия Кандинского" из цикла "Трагедия и триумф русского авангарда".

    "Гений ХХ века открыл новые миры и остался непревзойдённым и в XXI веке. В каждом его произведении, будь то живопись, теоретические труды или так любимое мною поэтическое творчество - бьётся мысль, выраженная в найденной им духовной форме. Созданная Кандинским система знаков-символов остаётся загадочной и неповторимой. Эти символы вынуты из собственной души и обращены к духовной жизни каждого, кто смотрит или читает произведения художника. Его «Ступени» наполнены не просто фактами жизни, а пророчеством, предчувствием… Он сам создал абсолютно законченную теорию им открытого направления – абстракционизма. В трактате «О духовном в искусстве» Василий Кандинский как истинный философ даёт объяснение и новой формы и редкого понимания звучащего цвета. Я никогда не читала столь живописных стихов у других художников. Он создал огромное количество живописных полотен, называя их совершенно неопределённо: «Композиции» и «Импровизации», множество рисунков, наполнив их движением и дыханием космоса".

    Т. Юрьева

    Подробнее >>


    Лекция Т. Юрьевой "Казимир Малевич. "Черный квадрат". До и после". Из цикла "Трагедия и триумф русского авангарда"

    К. Малевич. Черный квадрат. 1915. Х.,м.,79,5х79,5 см. Собрание Государственной Третьяковской галереи

    Новый музей представляет цикл лекций Т.С. Юрьевой "Трагедия и триумф русского авангарда". Цикл лекций посвящен поворотным событиям в истории русского авангарда и его ключевым фигурам -- художникам-реформаторам живописно-пластического языка. 19 декабря  состоялась первая лекция цикла - "Казимир Малевич."Черный квадрат". До и после".

    Впервые изображение "Черного квадрата", ставшего эмблемой супрематизма, возникло в эскизах декораций К. Малевича к опере М. Матюшина " Победа над Солнцем" в декабре 1913 года. Черный квадрат появился тогда вместо солнечного круга и выполнял роль заднего фонового занавеса. Позже живописный супрематизм Малевича его ученики и соратники трансформировали в другой стиль - конструктивизм. Этой парадигме -- сцена-квадрат-конструктивизм и посвящена первая лекция цикла.

    Подробнее >>


    Лекция Михаила Карасика "Книги поп-арта"

    12 декабря в 18.00 в Новом музее состоялась лекция Михаила Карасика "Книги поп-арта".

    В 1960-е книга и печатная графика приобретают иной масштаб и размах, становятся важными стратегиями художников поп-арта в завоевании арт -рынка. В эти же годы происходит и становление нового жанра artistbook, который во многом обязан молодому американскому искусству. Появление кислотных цветов, металлизированной фольги, полимерных материалов, кардинально изменивших образ книги, было связано с ее новой философией и задачами: книга-каталог, альбом, фотохроника, фильм, копилка артефактов, свод документов, каталог проектов Wall Drawings и инсталляций. Эд Руша печатает свои «бесконечные» книги-панорамы, в 1967-м Энди Уорхол создает знаменитую Andy Warhol's Index (Book), в 1964-м выходит главная книга поп-арта 1 CentLife(OneCentLife), в которой приняли участие двадцать восемь звезд американского и европейского искусства:  Пьер Алешинский, Карел Аппел, Том Вессельман, Джим Дайн, Рой Лихтенштейн, Клас Олденбург, Роберт Раушенберг, Джеймс Розенквист, Энди Уорхол и др.

    Подробнее >>


    Лекция Михаила Карасика "Фотокниги сюрреалистов"

    5 декабря  в Новом музее состоялась лекция Михаила Карасика "Фотокниги сюрреалистов".

    «Когда же все книги, которые хоть чего-нибудь стоят, перестанут иллюстрироваться рисунками и начнут выходить только с фотографиями?» — Андре Бретон. В фотокниге сюрреалисты смогли проявить себя наиболее оригинально, создать то, что параллельно им не делали другие художники в дисциплинеlivredartiste. Сам тривиальный тип печати, или фотопечати, большой, а значит небиблиофильский тираж, уже были проявлением радикализма, в том числе и художественного. Сюрреалисты умудрились внести в книгу свои фирменные стратегии — реди-мейд, превратив ее в книжный объект, выйти за пределы книжной формы, книжного материала…

    Подробнее >>


    Лекция Ивана Говоркова «Искусство в жизни, жизнь в искусстве, искусство как жизнь, жизнь как искусство, жизнь как жизнь»

    11 ноября  в Новом музее состоялась лекция Ивана Говоркова «Искусство в жизни, жизнь в искусстве, искусство как жизнь, жизнь как искусство, жизнь как жизнь». Иван Говорков - участник выставки « Террор и культура», проходящей в Новом музее в рамках IV-й Балтийской биеннале. И. Говорков расскажет о месте художника в стремительно меняющемся мире современных технологий, ответит на вопросы слушателей.

    Подробнее >>