Автора
    Произведение<
    Выставку
    Издание
    Событие
    Все

    ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Лекция Рауфа Мамедова "Антивремя"


    Рауф Мамедов "Ужин в Эммаусе"

    21 мая в 17.00 состоится творческая встреча с художником Рауфом Мамедовым.

      Знаменитый режиссер, актер и художник представит свою персональную выставку «Silentium» в «Новом музее» на Васильевском. Мамедов откроет выставку творческой встречей, где лично даст комментарии к своим работам и ответит на вопросы публики.
    В своей лекции автор затронет такие вопросы:  Отец-Время. Материализацией Кого является Время. И что является материализацией самого Времени. Выпадение из Времени.  Спасение или погибель? Художник – узник Времени, маниакально думающий о побеге.

    Модели Рауфа Мамедова - это люди с синдромом Дауна. Они не знают что такое страх, злость или зависть. Именно таких людей Мамедов поместил в библейские сюжеты своих картин. Для художника это способы отразить наше время. Слова сквозь "Silentium".
     По уже сложившейся традиции, Новый музей показывает нам работы художников проницательно смотрящих на сегодняшний мир. Таким образом, современное искусство становится действительно актуальным.

    Подробнее >>


    Курс лекций на май

    10 мая в 19.00
    Лекция Евгении Горчаковой
    «Сфумато. Дым похищает границы»

    21 мая в 17.00
    Творческая встреча с Рауфом Мамедовым
    «Антивремя»

    24 мая в 19.00
    Лекция Ольги Житлиной
    «Видеоарт: история, направления, тенденции»  

    31 мая в 19.00
    Лекция Владимира Назанского
    «Арефьевский круг. Начало питерского андеграунда»

    ---------------------------------------------------------------------
    Стоимость билета на лекцию: 200 руб.
    Стоимость льготного билета: 100 руб. (для пенсионеров, студентов, школьников, членов ISIC, АИС и AICA)

    Подробнее >>

    "СФУМАТО. Дым похищает границы"


    Юлиус Попп Водопад из слов (выставка в  Центре медиа-арта «Эдит-Русс-Хаус» Ольденбург. Падающее слово - "союзники")

    10 мая в 19.00 в НОВОМ МУЗЕЕ состоится лекция Евгении Горчаковой (художник и куратор, Германия)

    "СФУМАТО. Дым похищает границы"

    Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.

    "Человек - это изобретение недавнее. И конец его, быть может, недалек... человек исчезнет, как исчезает лицо, начертанное на прибрежном песке". Этот вывод Мишеля Фуко рассматривается сегодня не как пророческий приговор, а как осознание процесса, в который мы вовлечены. Нерезкость понятия быть человеком интерпретируется в лекции как смена точки зрения на мир. Новые технологии позволяют нам сделать шаг в сторону и рассматривать мир, в котором человек не занимает больше центрального места: не только изнутри, но и извне, включая себя как часть окружения.  

    Подробнее >>


    Что ждать от 54-ой Венецианской биеннале?

    26 апреля в 19.00 лекция Олеси Туркиной "Что ждать от 54-ой Венецианской биеннале?"

    Лекция ведущего научного сотрудника Русского музея, куратора Российского павильона на 48-ой Венецианской биеннале Олеси Туркиной посвящена грядущей 54-ой Венецианской биеннале, которая откроется менее, чем через полтора месяца.
    Если, как правило, комментируются те событиях, которые уже произошли, то здесь критик и куратор предлагает задуматься о ближайшем будущем. На основании анализа последней 53-ей биеннале, основных тенденций в современном искусстве и списка уже объявленных участников, будет совершено путешествие на своеобразной машине времени в Венецию, в начало июня 2011 года.   ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Стоимость билета на лекцию: 200 руб.
    Стоимость льготного билета: 100 руб. (для пенсионеров, студентов, школьников, членов ISIC, АИС и AICA)

     

    Подробнее >>

    Лекция Андрея Ерофеева


    фото TimeOut

    18 апреля в 19.00 в НОВОМ МУЗЕЕ состоится лекция  Андрея Ерофеева

    «Поиски стиля актуального искусства»

     Про художественный стиль у нас давно не вспоминают. Считается, что мировоззренческий и эстетический знаменатель российского общества утрачен. Исчез в советские времена лет шестьдесят назад. Однако, сегодня, вновь наметились предпосылки его возрождения . Современное искусство востребовано населением (отдельными, авторитетными его кругами), если не напрямую в форме произведений, то косвенно через архитектуру, через индустрию предметов и полиграфии, через декорацию интерьеров, моду, ювелирную продукцию, рекламу.

    Подробнее >>


    Лекция Артема Магалашвили


    Наталья Краевская, Yang Jing

    12 апреля в 19.00 в Новом музее состоится лекция Артема Магалашвили «Современные российские художники и актуальное искусство азиатских стран. Параллели или заимствования?».  
      Явное совпадение образности известных российских художников и тенденций в современном искусстве стран Азии заставляет задуматься о причинах этих пересечений и даже о возможности плагиата. В лекции рассматривается особенности национального художественного процесса и творчество конкретных художников, а также анализируются причины этой ситуации.

    Подробнее >>


    Лекция Андрея Хлобыстина


    (илл. Алексей Корзухин. Перед исповедью. ГТГ, 1876-77)

    5 апреля в 19.00 в Новом музее состоится лекция  Андрея Хлобыстина «РУССКОЕ «ЧУВСТВО ФОРМЫ»  

    «Является ли русская литература современная продолжением литературы Некрасова, Пушкина, Державина или Симеона Полоцкого? Если преемственность сохранилась, то как далеко она простирается в прошлое? Если русская литература обладает свойством непрерывности, то чем определяется ее единство, каков существенный ее принцип, так называемый «критерий»?                                        Осип Мандельштам. О природе слова                 

       Сегодня история русского искусства томится по своему Карамзину в плену у Кащея-Грабаря. Можно констатировать невиданный прежде интерес к истории искусства при затишье в самом искусстве. Но феномен русского искусства и его недавняя история, продолжают оставаться вещами загадочными и путанными.

    Подробнее >>


    Лекции в апреле

    05 апреля в 19.00
    Лекция Андрея Хлобыстина
    «РУССКОЕ «ЧУВСТВО ФОРМЫ»

    12 апреля в 19.00
    Лекция Артема Магалашвили
    «Современные российские художники и актуальное искусство азиатских стран. Параллели или заимствования?»

    18 апреля в 19.00
    Лекция  Андрея Ерофеева
    «Поиски стиля актуального искусства»

    26 апреля в 19.00
    Лекция Олеси Туркиной
    «Что ждать от 54 Вецианской биеннале?»

    Подробнее >>

    «Медийное искусство и экология зрения»

    22 марта в 19.00 в Новом музее состоится лекция Ольги Томсон
    «Медийное искусство и экология зрения».

    В лекции речь пойдет о природе света, о видах и формах искусства, появившихся благодаря новым технологиям, а так же об эволюции опыта зрительной наследственности.

    Сегодня, во времена новых технологий поверхность изменила свои свойства и сделалась качественно другой. Она оказалась способной не только к отражению, но и научилась самостоятельно излучать свет, быть его источником.

    Подробнее >>


    Лекция Дмитрия Пиликина

    15 марта в 19.00 в Новом музее состоится лекция Дмитрия Пиликина

    "Венецианская биеннале современного искусства: все, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить"

    - история создания (Опыт Венецианской биеннале впервые вывел в мир идею большой периодической и интернациональной выставки современного искусства. Сегодня в мире насчитывается 125 Биеннале и число их увеличивается каждый год).

    - краткий обзор основных исторических этапов Венецианской биенале (1895 - 1980)

    - обзор выставок Русского павильона (1991-2009)

    - 53 Биеннале (лето 2007) куратор Robert Storr. Обзор наиболее интересных работ в экспозициях Национальных павильонов сада Гардини, Арсенала, и работ занявших разнообразные венецианские залы и палаццо (с иллюстрациями)

    - 54 Биеннале (лето 2009) куратор Daniel Birnbaum. Обзор наиболее интересных работ в экспозициях Национальных павильонов сада Гардини, Арсенала, и работ занявших разнообразные венецианские залы и палаццо (с иллюстрациями)

    Подробнее >>