Автора
    Произведение
    Выставку
    Издание
    Событие
    Все

    ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Выставка Питера Хелли в галерее Гарри Татинцяна

    Выставка

    Москва, галерея Гарри Татинцяна

    21 сентября - 20 ноября 2010

    21 сентября, в галерее Гарри Татинцяна (Москва, Ильинка, 3/8) открылась выставка Питера Хелли. Это художник, историк искусства, философ, автор статей и монографий, увлеченный преподаватель, всегда преследуемый стайкой внимающих ему студентов, удачливый издатель

     

     

    Питер получил блестящее образование. Сначала — в Массачусетской Академии, где были сильны традиции Баухауза и стимулировался интерес к творчеству лидеров американского абстракционизма Джексона Поллока и Фрэнка Стеллы. Затем — факультет искусств Йельского Университета. Далее — Университет Нового Орлеана. Конец 1970-х был периодом поиска, постижения совершенно иных визуальных традиций во время многочисленных путешествий по Европе, Мексике, Центральной Америке и Северной Африке. В основе абстрактного мышления с самого начала лежало стремление человека к чистоте, пусть и недостижимой, восхождение к вершинам. Уход в абстракцию был способом спасения от наступающих по всем фронтам нашей жизни грязи, мусора, заразы. «Атмосфера в студии современного художника должна быть такой же чистой, как на горном пике, покрытом вечными снегами. Холод убивает микробы», — писал художник Тео ван Дусбург.

    Геометрия как воплощение ясных отношений, четких углов и делений, прямых линий с давних времен позволяла человеку почувствовать себя хозяином собственной жизни, не отвечать на экзистенциальные вопросы, утвердиться в своем статусе, найти спасение от хаоса и пугающей иррациональности.

    Общество образует разномасштабные ячейки, четко распределяется по вертикалям и горизонталям. Трассы, шоссе, кварталы преобразуют в геометрическую схему пейзаж. Геометрические дома, геометрические схемы опутывают все пространство человеческого существования. В геометрические узоры складываются трубопроводы, телефонные провода, все системы коммуникаций.

    Геометризм Питера Хелли возвращается к этим проблемам. Его работы — это критический анализ механизации и коммерциализации современного мира. Видя в геометрическом построении метафору нашего общества, Хелли делает картины — описания социального пейзажа, человеческой изоляции и возможности соединения. Простые диаграммные структуры в его картинах становятся средством драматизации политической и социальной жизни.

    Философские идеи Хелли легли в основу движения неогеометрического концептуализма (Neo-Geometric Conceptualism). В это время он активно сотрудничал с Джеффом Кунсом и Эшли Бикертоном.

    Со второй половины 1990-х годов к Хелли приходит международное признание и начинается активная выставочная деятельность по всему миру. В работах Хелли — потрясающее чувство стиля, удивительная узнаваемость и найденность. Даже при самом пристальном и критическом взгляде на них не возникает вопросов. Здесь всё на месте — композиция, пропорции, строгость и изысканность рисунка, разнообразие фактур, смелость цветов и гармоничность их сочетаний.

    источник: http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100921_piter_halley_tatincyan.html

    URL: http://www.tatintsian.com/