Автора
    Произведение
    Выставку
    Издание
    Событие
    Все

    ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Выставка «Из Мордора с любовью» Павла Пепперштейна

    Лондон

    Галерея «Regina» представляет выставку работ Павла Пепперштейна «Из Мордора с любовью», которая проходит в Лондонском филиале галереи с 29 июня по 2 сентября.

    Эта выставка знаменует новый этап в творчестве художника. Известный загадочными фигуративными рисунками и картинами, а также набегами на территорию СМИ с популярными романами и песнями в стиле рэп, Пепперштейн на этой выставке готов представить свои исследования в области альтернативной футурологии и политических фантазий, имеющих отношение к истории утопического искусства, начиная с Казимира Малевича и кончая Барнеттом Ньюманом.

    Пепперштейн родился в 1966 г. в Москве в семье Ирины Пивоваровой, детской писательницы, и Виктора Пивоварова, известного русского художника. Он вырос в доме, где искусство и литература были синонимами поп-культуры. Дата его рождения также говорит о многом: он слишком молод для того, чтобы оказаться в рядах московских концептуалистов 1970-х, для которых искусство служило средством обойти контроль государства за сферой искусства, а совершеннолетие его пришлось на 1980- е, когда холодная война стремительно катилась к своему концу. Павел Пеппперштейн по-своему увидел ностальгию глобализованного художественного рынка по «истинной» идеологической образности.
    Будучи одним из самых точных портретистов среди «новых русских современных художников», в последних картинах Пепперштейн пускается на поиски символов, эмблем и официальных знаков того, что когда-то давным-давно, в далекой мифической стране Холодной войны помогало художнику обрести внутренний покой и внешнее благополучие. На поверхности, эти картины весело смешивают народное искусство с психоделикой 1970-х – гляньте на русских матрешек  новогоднюю елку в картинах «Матрешка» и «Елка» (обе – 2010 г). В то же время они выдают попытку систематически расширить язык абстрактной живописи за счет введения природных форм, скажем, волюты (спиралевидного завитка с «глазком» в центре, часто используемого в декоративной архитектуре), или ауры Беньямина, этаких светящихся лент по краям формы.

    Обращаясь к «Властелину колец» Дж.Р.Толкиена, Пепперштейн вызывает в памяти Мордор, гнусное логово Саурона, за владение кольцом которого в романе борются добрые и злые силы. В картинах Пепперштейна точно так же смешиваются противоборствующие символы сверхдержав планеты: советская красная звезда («The Dark-Red Star», 2010), американский флаг (USA Square, 2010) и флаг Великобритании ( English Square, 2010). Собственно, флаг Мордора представляет собой слияние флага социал-националистов с белым кругом на красном фоне с заимствованным у Малевича черным квадратом, из углов которого вырастают цветные витки в духе Смитсона. Даже в самой очевидной по смыслу картине, «Умирающий гангстер» (2010), где раненый мужчина идентифицируется как «капитализм», опознание его как «героя» затруднительно: единственный предмет, занимающий на картине стойкое, вертикальное положение – это эрегированный пенис гангстера, увенчанный шляпой с надписью «Россия».

    Таким образом, современная Россия становится предметом футуристических фантазий Пепперштейна, где напряженность, растущая между исламом и христианством ( «Красный крест и 4 красных полумесяца», 2010) находит некомфортное, альтернативное эстетическое разрешение. К 2224 – дате, упомянутой в картине «Черный квадрат с завитушками» (2010), идеологические и политические противоречия, раздирающие страну, найдут свое воплощение в треугольнике, украшенном подписью, которой вполне мог бы гордиться Ян Флеминг : «From Mordor with Love!» (2010).

    http://www.reginagallery.com/exhibitions/mordor_love