• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Вечер, посвященный 112-летию со дня рождения Н.П. Акимова

      12 апреля  в Новом музее прошел вечер Н.П. Акимова, организованный и подготовленный совместно с театром Комедии им. Н.П. Акимова. Вечер включал в себя показ фото и видео-хроники, воспоминания коллег и последователей художника и режиссера: художественного руководителя театра Комедии им. Н. П. Акимова, заслуженного деятеля искусств России Татьяны Казаковой; Народной артистки России Веры Карповой; народного артиста России Валерия Никитенко; художника-постановщика Марины Азизян; искусствоведа Надежды Хмелевой.

      Едва ли в истории русской культуры найдется личность столь разносторонняя и столь разноплановая, как режиссер и сценограф, живописец и график, литератор и педагог Николай Павлович Акимов (1901-1968). Родившийся в 1901 году, Акимов оказался почти ровесником ХХ века и успел захватить отблески его скоротечного серебряного начала. Учёба у М. Добужинского, В. Шухаева, А. Яковлева связала его с мирискусническими традициями – особой петербургской графичностью, интересом к театру и книге, широкой образованностью. Одновременно с тем пришедший им на смену конструктивизм и экспрессионизм были так же не чужды художнику и режиссеру. Его творческое наследие отличается необычайным богатством и разнообразием, а имя Николая Павловича неразрывно связано с историей театра Комедии, который он возглавлял с 1935 года до своей смерти в 1968 году — с перерывом в первой половине 1950-х, когда Акимова отстранили от руководства. Именно Акимову удалось собрать блистательную труппу, каждое имя в которой — отдельная страница театральной истории: Сергей Филиппов, Николай Трофимов, Елена Юнгер, Ирина Зарубина. Специально для этого режиссера писал свои пьесы («Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо») Евгений Шварц.

      Наконец, под руководством Акимова педагога выросла целая плеяда «чистых» живописцев, многие из которых стали «столпами» ленинградского авангарда и обрели затем международную известность. Это такие художники как: Игорь Тюльпанов, быть может наиболее близкий Акимову стилистически; Олег Целков, по-своему интерпретировавший акимовскую осязаемость формы; Михаил Кулаков, с напряженно — цветовыми абстрактными композициями; Татьяна Кернер, с обостренно-эмоциональной живописностью; утонченный, графично-четкий Владимир Михайлов; экспрессивный, драматичный Алек Рапопорт; непостижимый Евгений Михнов-Войтенко - создатель музыкально-мистической абстракции и знаменитый театральный сценограф Мария Азизян. Все они получали поддержку учителя. Акимов приобретал их произведения, помогал в устройстве персональных выставок, был самым внимательным и доброжелательным зрителем и советчиком.