«Кино – множественная точка зрения: Акира Куросава "Расёмон" (1950)". Из цикла "Лакан в кино»
30 января в Новом музее состоялась вторая лекция Виктора Мазина из цикла "Лакан в кино" "Кино – множественная точка зрения: Акира Куросава "Расёмон" (1950)"
После выхода на экраны кинофильма «Расёмон» Акира Куросава был признан выдающимся классиком мирового кино. Как никакой другой, этот фильм позволяет говорить о множественности точек зрения в кино и о поисках истины – истина познания, истины желания. Лакан не мог пройти мимо «Ворот Расё», и не только потому, что всерьез увлекался японской культурой. О фильме Куросавы он говорит в связи с осмыслением природы человеческого желания. Режиссер помогает Лакану сформулировать принципиальную мысль: «Желание – это желание Другого».
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
http://novymuseum.ru/events-muzeum_news-speech/cikl_lekcii_viktora_mazina_lakan_v_kino.html
Виктор Мазин – психоаналитик, теоретик визуальной культуры, читает курсы «Киноавангард», «Теория кино», «Художественная критика» на Факультете свободных искусств и наук СПбГУ, автор множества статей и книг по психоанализу, кино, изобразительному искусству, деконструкции и шизоанализу, опубликованных на немецком, японском, французском, английском, голландском и других языках.
Фоторепортаж