• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Выставка "Архитектурный абстракционизм"

      И. Ширшков. Структура №15. 2017. Облегченная фанера, акрил, неоновая лампа

       

      Игорь Ширшков

      Проект «Архитектурный абстракционизм»

      27 апреля – 28 мая 2017 года

      Проект «Архитектурный абстракционизм» рассматривает электрический свет, как элемент структуры художественного пространства. Электрический свет в картине- объекте, является одним из первоэлементов композиции наряду с точкой, линией, пятном, треугольником, квадратом, кругом. Свет дополняет и усиливает классический набор абстрактной картины, наполняет ее новыми гранями философского прочтения. Использование электрического света усиливает символическое значение художественного пространства, а архитектурный абстракционизм проекта выражает структурность объекта в его чистом виде без литературы, свойственной фигуративному искусству. В проекте «Архитектурный абстракционизм» исследуется электрический свет как художественное пространство.

       

      Искусствовед Александр Боровский о проекте «Архитектурный абстракционизм»:

      «В работах последних лет (объединенных названием «Архитектурный абстракционизм») Ширшков делает ещё один вполне самостоятельный шаг.  Архитектурность этих произведений в их повышенной объектности, физичности. Есть соблазн видеть в них некую проектность, эскизность, рассчитанность на будущую масштабную реализацию. Несколько работ фризового плана вполне могут существовать в этом качестве. Но всё же этот цикл продолжает, скорее, прежнюю линию на исследование, так сказать, формально-онтологической проблематики абстракции. Строго говоря, Ширшков работает с подсвечиванием в прямом смысле слова – устанавливает источник освещения как часть произведения.  Серия начинается с объекта – пирамидальной формы, с как бы вынутым из неё треугольным конусом. Основание этого конуса подсвечено изнутри.  Диалектика веса и безвесия – сложная материя, интересно, что художник выходит на эту проблематику акцентированно простыми средствами. Вообще тренд этой серии – отсылки к минимализму и Arte Povera, бедному искусству, автор явно стремится «рассказать о главном простыми словами». Главное здесь – дематериализация света, освобождение его от материальности живописного воплощения. Художник идёт «методом от противного»: цвет у него овнешняется, опредмечивается».

       

       

      Игорь Ширшковродился в 1962 году в Улан-Удэ. В 1984 г. окончил Иркутский политехнический институт по специальности «архитектор».  С 1986 - участник художественных выставок. В 2006 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Принципы формирования художественно-пластического языка К. Малевича как знаковой системы в контексте культуры ХХ в» в МГХПУ имени Строганова. Профессор кафедры «Основы архитектурного проектирования» МАрХИ, профессор кафедры «Дизайн» РГСАИ.

      Участник художественных выставок в России и за рубежом. Работы художника хранятся в ведущих музеях страны, а также во многих частных коллекциях.

      Открытие выставки состоится 27 апреля в 19.00.

      Адрес: Новый музей, 6-я линия В.О., дом 29, 4-й этаж

      Контакты для аккредитации: fatima@novymuseum.ru +7 921 389 68 60 Фатима Кочиева