• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Советское неофициальное искусство 1950-1980-х годов

      Евгений Михнов-Войтенко. "Война и мир, я и оно". Из серии "Тюбик". 1959. Холст, масло. 173х272 см

      15 сентября после длительного перерыва Новый музей открывает выставку нонконформистского искусства на основе собственного собрания. Экспозиция посвящена неофициальному искусству советского периода от его возникновения в конце 1950-х до начала перестройки и включает в себя работы почти всех ярких и значительных художников советского андеграунда, подлинное значение творчества которых проявилось уже в постперестроечное время. Долгие годы существовавшее в замкнутых квартирных пространствах, лишенное возможности публичных показов, это искусство сегодня получило широкую зрительскую аудиторию.

       

      Выставка в Новом музее показывает неофициальное искусство как сложное, многообразное явление, имеющее и временные (социальные) и вневременные векторы. Она позволяет говорить не только о разных версиях абстракционизма (метафизический вектор – иературы М. Шварцмана, абстрактный экспрессионизм - Л. Кропивницкий, М. Кулаков), но и о самом феномене возникновения неофициального искусства, его творческих объединениях – «Лианозовской школе» (О. Рабин, В. Немухин, Л. Мастеркова), группах «Сретенский бульвар» ( В. Янкилевский, О. Васильев), «Движение» (Л. Нусберг, Ф. Инфанте-Арана), о зарождении и развитии ленинградского нонконформизма, появлении «газаневской культуры» (Е. Рухин). Одно из центральных мест в экспозиции занимают работы ленинградского художника-абстракциониста Е. Михнова-Войтенко, недавно вернувшиеся из Москвы: «Карнавал» экспонировался на выставке «Оттепель» в Государственной Третьяковской галерее, а большое полотно «Война и мир, я и оно». Из серии «Тюбики» - в Пушкинском музее на выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945-1968». Соц-арт представлен в экспозиции работой отцов-основателей этого направления В. Комара и А. Меламида «Суд Париса, или Ялтинская конференция».

      Московские и петербургские художники показаны как участники единого художественного процесса, стилистически разнообразного, глубоко индивидуального, внутренне свободного от стереотипов и идеологических клише.