Автора
    Произведение<
    Выставку
    Издание
    Событие
    Все

    ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Аладдин Гарунов. Метафоры преодолеваемых расстояний

                                 

                            

    Впервые в Санкт-Петербурге в Новом музее с 22 ноября 2013 по 9 февраля 2014 пройдет выставка работ художника и скульптора Аладдина Гарунова. Дважды финалист премии Кандинского (проект «Зикр», 2010; проект "Тотальная молитва", 2012) автор работ из собраний Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и Московского музея современного искусства представит экспозицию «Метафоры преодолеваемых расстояний». Известный по сюжетам на мусульманские темы, Гарунов много работает с материалами, существующими на стыке культур — патриархальной восточной и прогрессивной западной. В своей арт-практике Гарунов сочетает резину, ковры, поношенную обувь, мех, отпечатки ног, видеоинсталляции и фотоматериалы. Художника прежде всего интересует не религиозный аспект культуры, а положение современного человека в жестком, полном непонимания, индустриальном мире.

     

    Еще во время учебы в Строгановском училище Аладдина Гарунова интересовало буржуазное искусство, а любимым местом в Москве после приезда из Дагестана стала Государственная библиотека иностранной литературы. По признанию самого художника, его взгляды формировались под влиянием русского и европейского авангарда начала XX века, американских художников «Нью-Йоркской школы». Гарунов однажды заметил, что бы ни пытались изобразить художники Дагестана, получается ковер, и сам он не исключение. Тем не менее, современный художник, помня о своих корнях, находится в мировом художественном процессе. «Если мы не можем оторвать себя от своих ковров, - резюмирует Гарунов, - надо хотя бы постараться не повторять их, а использовать».

     

    В своих работах Гарунов как бы совмещает два мира — технически развитый Запад и консервативный мистический Восток. На его выставках резина, метафорический прообраз нефтяных империй, соседствует с дагестанскими коврами и видеоинсталляциями. На выставке в Новом музее один из залов как раз займет сюжет, заимствованный из мусульманской обрядовой культуры — момент совершения намаза. Гарунов размышляет над тем, что западные и восточные люди разные, и восточный человек никогда не ассимилируется полностью под влиянием европейского контекста. Но всегда в мире люди были способны если не понимать, то принимать друг друга. «Ведь мы могли раньше договариваться! - рассуждает Гарунов в интервью порталу «Россия для всех». - А теперь нас натравливают друг на друга. Мы становимся примитивными".

    Выставка Аладдина Гарунова в Новом музее — еще одна попытка остановиться и вспомнить о собственных корнях и мировой гармонии восточной и западной культуры.

    Искусствовед Александр Боровский о выставке Аладдина Гарунова:

    «Гарунов подробно описывает генеалогию своего рода (агульско-лезгинского, по материнской линии – с затерянными во времени арабскими и еврейскими корнями) и географию его расселения по золотой окраине мусульманского мира – Средней Азии и Кавказу. Ему важен уклад родовой жизни в его горской и равнинной версиях. Он знает «этнику» в материальных реалиях – артефактах, ремеслах и пр. Всё это ему необходимо: зачерпнуть поглубже, ощутить себя в видовой стихии, коллективном теле, в языковой и предметной (народная башенная архитектура, прикладное искусство, ремесла, предметы быта) реальностях, для которых настоящее есть вечно продолженное прошлое. Вместе с тем, как художник он не может не ощущать ценность индивидуальной жизни, линейного течения времени от прошлого к настоящему и будущему... Недаром художник перечисляет семью в поколениях, с указанием, если они известны, биографических обстоятельств каждого члена рода: время проживается в индивидуальных поступках, оно семантически окрашено и авторизовано. Это – авторизация, персонализация времени. Это – важно: в будущем, в вариантах «Зикра», Гарунов различает погружение в видовое начало и сохранение индивидуального бытия. Собственно, на этом строится диалектика позиционирования, сложный процесс экзистенциального толка. Параллельно выстраивается и самосознание Гарунова как художника современного искусства».

    Аладдин Гарунов

    Аладдин Гарунов родился 1 августа 1956 года в селе Укуз Дагестанской АССР. Учился в Махачкалинском педагогическом институте на художественно-графическом факультете. Затем, после службы в Советской армии, приехал в Москву, работал художником-оформителем на заводе «ЗИЛ», в 1980 году поступил в Строгановское училище. Работы Гарунова представлены в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и в Московском музее современного искусства. Номинант премии Кандинского, в 2010 году — финалист (проект «Зикр»).

    Аккредитация на предпоказ выставки 21 ноября 2013 — Пресс-Офис, Анна Сметанина, +7 981 185 5350, smetaninaanna@gmail.com Телефон музея - 323 5090. 6-ая линия В.О., 29, 323 5090, открыт ЧТ-ВС 12.00 — 19.00, ПН- СР — выходной. Выставка открыта с 22 ноября 2013 по 9 февраля 2014.